Утилизационный сбор: на перекрестке с лизингом

С 1 января 2014 года закон об утилизационном сборе распространится на автомобили российского производства, а также ввозимые с территории Казахстана и Беларуси и помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны. На рынке лизинга новые нормы отразятся прежде всего на сегментах бюджетных и грузовых автомобилей.

21 октября Президент РФ Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в статью 24.1 федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которому с 1 января 2014 года российские производители автомобилей будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Аналогичные требования документа также распространяются на транспортные средства, ввозимые из Казахстана и Белоруссии и на помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

По-прежнему не подверженными уплате утилизационного сбора останутся лишь классические авто старше 30 лет, машины представителей международных организаций, дипломатических и консульских учреждений, а также те транспортные средства, которые ввозятся участниками госпрограммы по переселению соотечественников и беженцами.

Напомним, впервые утилизационный сбор был введен в 2012 году и распространялся лишь на иностранные – новые и подержанные – автомобили. Базовые ставки сбора составляли 20 тыс. рублей для легковых авто и 150 тыс. рублей – для грузовых. Но Евросоюз посчитал, что таким образом Россия ущемляет права иностранных производителей и опротестовал эту норму в ВТО. В итоге, как сказано в пояснительной записке к закону, документ адаптирует российское законодательство к условиям членства в ВТО, благодаря чему Россия выполнит обязательства, касающиеся создания равных условий для отечественных производителей и импортеров.

 

Автор: Наталья Кушнир, корреспондент All-leasing.ru